Автор благодарит А. Маленкова за помощь в создании статьи
Я бы хотел предложить господам предельщикам статью моего сочинения, основанную на многомесячном опыте наблюдения за нашей командой (или, как говорил Стивен Кинг "ка-тетом") в теме "Мир. Обсуждение всего". Если вы читали мой рассказ про снайпёра, то знаете, что задание, которое даётся кому-либо у меня никогда не означает то, что кажется на первый взгляд.
Так было и с созданием мира. Конечно, в первую очередь мне (и, надеюсь, вам) было интересно создать свой мир, свою реальность, оригинальную и интересную. Пока работа не закончена, но что-то уже вырисовывается. Но был тут и другой ''слой" - мне было интересно понаблюдать за тем, как работают разные люди, как их характеры помогают (или, наоборот, мешают) им в работе. Было интересно оценить - при взаимодействии каких людей результат получается быстрее/лучшее и не вызывает нареканий со стороны общественности.
Весь опыт наблюдения был положен в создание идеальной команды для выполнения любой работы - будь то сборка машин, постановка спектакля или создание миров.
Давайте рассмотрим такую компанию "Миры-криэйшн компани". Компания производит фантастические миры, поставляет их заказчикам и борется с конкурентами. Ограничение - в компании должно быть не больше 10 мыслящих существ. Мелких гремлинов, что укладывают кирпичики в развалинах и заливают "аш-два-омом" океаны в расчёт не берём - они просто делают работу. В руководстве, менеджменте и т.п. должно быть не больше 10 человек - вот и всё ограничение.
При максимальном раскладе я уложился в
В нашей компании будет дружный коллектив. 8 типажей - они, между прочим, основаны на результатах наблюдения "Большого Брата" за вами, дорогие предельщики.
На манер "Бешеных псов" я буду называть типажи "мистерами"
1. Мистер Биг-Босс
Также известен как Самый Главный, известен также как Главгад, известен также как Стратег, известен также как Архистратиг. Мистер Биг-Босс - это лидер, который собственно всё дело организовал и придумал общую концепцию. Любит участвовать в спорах и дискуссиях. Чаще всего у него есть парочка идей, в гениальности которых он убеждён и пытается втолкать их остальным. Биг-Босс пользуется авторитетом, но чаще всего "просто потому что он Биг-Босс". Биг-Босс приветствует все новые идея, сам же рожает что-то новое редко и подчас не совсем метко.
Любит задавать вопрос "Зачем?" - Биг-Босс бережёт свои денежки.
В "Миры-криэйшн компани" Биг-Босс делает очень мало - он взял все сови деньги и вложил в дело создания миров. Требователен, но чаще к другим, нежели к себе. Как глава фирмы имеет право уволить кого ему надо и очень горд этим.
Одержим идеей распространения миров "Миры-криэйшн компани" по всему фэнтези-миру. Недавно Биг-Босс загорелся идеей внедрения расы глумов по всему проекту и два дня не выпускал сотрудниках из офиса, требуя объяснить ему, кто это такие.
2. Мистер Компромисс
Тот, кто любит организовывать всё и вся, этакая ходячая дисциплина и консенсус. Это тот, кто приводит интересы разных людей к "общему знаменателю". Мистер Компромисс редко предлагает что-то новое - чаще всего он просто собирает всё в одну кучу и выдаёт то, что по идее должно устроить всех и вся. Сильные стороны - энтузиазм, чувство времени. Не будучи в состоянии придумать что-то принципиально новое, Мистер Компромисс стучит по часам и говорит: "Ребятки, пора бы уже что-то решить."
В "Миры-криэйшн компани", когда Биг-Босс предлагал сделать в новом мире побльше морей, а начальник склада говорил что вода закончилась, Мистер Компромисс предложил сделать много морей и заливать в них азотную кислоту, которой на складе было навалом. Биг-Босс хочет уволить Мистера Компромисс, потому что последний вечно искажает его "гениальные" идеи.
3. Мистер Идея
Также известен как творческая личность. Также известен как "воплощённый креатив". Он редко участвует в дискуссиях и большую часть рабочего времени сидит и смотрит в окно (за что его вечно хочет уволить Биг-Босс - мистер начальник считает, что Мистер Идея бездельничает). У него богатое воображение и раз в неделю он встаёт со стула и выдаёт нечто новое и инновационное. 80% его идей полный бред (как, например, замена эльфийских ушей на слоновьи и гномы-негры), но остальные 20 - гордость индустрии.
В "Миры-криэйшн компани" Мистер Идея как нигде важен - отрасль создания миров не терпит "боянов". Мистер Идея не терпит групповой работы, когда его "мега-гениальные" идеи искажаются под рамки бюджета.
4. Мистер Информация
А это тот работник, что обязан всё и везде знать - он сидит на телефоне, на главных сайтах миростроительства и постоянно держит Биг-Босса в курсе всего нового и, наоборот, того, что уже устарело. Общителен, коммуникабелен. мега-ум же не является обязательным: Мистеру Информации неважно что значит "на рынке взяли моду делать орков-гоммосексуалистов", он должен знать, что это модно, а что это значит и как это реализовывать - пусть решит Биг-Босс. Мистер Информация водит знакомство с поставщиками камней и воды, со специалистами в области лесо-устройства и следит за всеми новинками фэнтези-искусства.
Мистер Информация - это та идеальная секретарша, которая работает, а не спит с Биг-Боссом.
5. Мистер Критик
Известен также как "воплощённый скепсис". известен также как ворчун. Критические суждения в нём побеждают чувства и, порой, здравый смысл. Мистер Критик ругает всё - от идеи до её воплощения, потому во время обсуждения креатива его надо удалять из помещенияю. Чаще всего это самый лучший аналитик и знаток - любимое (и самое обидное для Мистера Идеи) слово Критика - "Боян!"
Это работник чрезвычано полезен, потому что видит трудности раньше, чем они начнут приносить убытки. После истории с "Кольцом и двумя мелкими шибзиками" не разговаривает с Мистером Идеей.
6. Мистер Исполнитель
А вот и он - тот, что воплощает всё то, что надумали Биг-Босс, Идея и Критик. Ответственен, помнит советские времена и план - старается не задерживать производство и подгоняет гремлином, чтобы быстрее тоскали горы на места в новом мире. Входит в процесс создания мира только после того, как все споры утихнут. Достоинства Мистера Исполнителя - реализм и здравый смысл: уж он-то знает, что вывести тысячу эльфов и покрасить их в чёрный цвет в два месяца никак не получится.
Исполнителю нужны чётко поставленные задачи, он не креативен, да это и не особо нужно. В "Миры-криэйшн компани" на двери Мистера Исполнителя висит листок с планом на день. Даже в туалет он ходит по расписанию.
7. Мистер Душа Компании
Кто-то скажет, что это главный бездельник в компании, но это не так! В советском союзе он назывался "общественником" - любит людей (даже Мистера Критика!), легко сходится с ними. Он объединяет людей, организует отдых и обеспечивает хорошее настроение в коллективе. Именно он мирит Мистеров Критика и Идею, именно он успокаивает Биг-Босса, когда деньги заканчиваются.
Мистер Душа Компании единственный помнит дни рождения всех членов "Миры-криэйшн компани". Считает, что работает в самой лучшей компании во Вселенной.
8. Мистер Проверка
Пока кто-то придумывает идеи, воплощает их Мистер Проверка бездельничает. Но стоит только Биг-Боссу сказать: "Всё, пора отсылать заказчику!", как Мистер Проверка включается в работу. Он обходит весь мир, проверяет, не выпадают ли зубы у орков и всё ли прибрано в главном замке. Больше беспокоится о возможных, чем о текущих проблемах. Нетерпим к разгильдяйству.
Многие считают его чудаком, потому что Мистер Проверка лично причёсвает каждого эльфа, прежде чем отправить заказчику.
"Миры-криэйшн компани" - лидер на рынке миросоздания. Все 8 человек - звенья одной цепи и стоит только одному звену выпасть, как всё пойдёт прахом. Конечно, одна личность может занимать пару должностей - Исполнитель может быть Проверкой, а Компромисс - Душой Компании. Но эти 8 - настоящий ка-тет, настоящее Братство, и их миры пользуются завидным спросом.
Вот краткое описание компании (любой! не только миров создания!), как я её вижу. Критикуйте, дополняйте, предполагайте - кто есть кто на Пределе. А если надумываете создавать свою компанию - прислушайтесь к мнению: оно не на пустом месте выросло.
ЗЫ: Пусть модераторы отправят тему куда хотят - всё таки она не совсем про Предел.
Как по-вашему, эта схема жизнеспособна? И кого в истории Предела вы бы поставили на место Мистера ***?