Предел

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Предел » Другие авторы » Чёрная книга Арды


Чёрная книга Арды

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Я когда-то давно, прямо после Перумова и его "Кольца" начал читать эту вещицу. Про ЧКА орали все вокруг, мол, и ВК и КТ она уделывает на раз и вообще гениальность. Начал читать и не пойму: несёт девушка какую-то околесицу и ничем не обоснованную отсебятину. Если у того же Перумова отсебятина обоснована и худо-бедно вписывается в мир, не противореча событиям оригинала (что бы ни вопили отдельные личности), то в ЧКА автор решил решила пороть что-то совершенно странное, мир Профессора ни в коей мере не дополняющее и не развивающее, и тем более имеющее довольно сомнительную интересность.

Короче, читать я бросил. Потому прошу, расскажите чем там всё дело кончилось, а то вдруг стало любопытно. И ещё - объясните, чего же там такого этакого?

Или, может, я зря не дочитал?

0

2

GerD написал(а):

Потому прошу, расскажите чем там всё дело кончилось, а то вдруг стало любопытно.

Что-что, злые Валары выкололи Мелькору глаза (в роли палача выступал Курумо - будущий Саруман) и вышвырнули "в подпространство".

0

3

Мда. Ненавижу фанфика а-ля возьмём совершенно новых, нифига не связанных с изначальными персонажей и нацепим им имена толкиеновских и будем распевать про "новый взгляд" и прочую фигню.

Тот же Перумов куда бережнее относился к образам Арагорна, Гэндальфа, Фродо и компании, назгулов и Саурона, когда писал КТ. Он именно продолжал, а не перевешивал маски.

0

4

Кончилось все Алой книгой Арды, названной Девятым Кольцом, которую писала уже другая гениальная особа. Саурон развоплощенный попадает к Мелькору, который его пинает за жестокость к миру в целом и к девятому назгулу в частности. Данный назгул№9, потомок майа, сам становится майаром. В Мандосе на него надевают плащ Мелькора, дают ему мегакнижицу, которую он и читает, переговаривая иногда с развоплощенной парочкой. Дальше этот бред я читать не стал.

0

5

А еще можно почитать Жизнь Замечательных Людей, Впоследствии Назгулов, под названием "Великая Игра".  :lol:

0

6

КАК?! КАК?!!!!! Это безобоснованная критика, вернее просто мнение о совершенстве... ни в какие рамки не лезет. Да вы ВСЮ ЧКА читали? Вы в нескучнике в 98-м тусовались? А на Апокриф ездили? Вы песни ее слышали?! Да вы водку с Элхэ Ниэннах пили? Крапивенские мальчики <мат>...

0

7

Алхор написал(а):

Да вы ВСЮ ЧКА читали?

"Черную Книгу", "Исповедь Стража" и "Великую Игру". Больше чем достаточно, ИМХО.

0

8

Кайран написал(а):

Больше чем достаточно, ИМХО.

Мало, очень мало. Например по второй эпохе много написано, да и легенды разные опять же...

0

9

Мало? я вот тоже ЧКА  не дочитал, имхо скучно и необоснованно.

0

10

Какое, скажите мне, обоснование нужно для веры...

0

11

Алхор, разъясни , будь столь щедр , для веры - ВО ЧТО ? В

Алхор написал(а):

водку с Элхэ Ниэннах

Алхор написал(а):

песни ее

Алхор написал(а):

Апокриф

Алхор написал(а):

в нескучнике

Во что именно - вера ?

0

12

Об этом я здесь говорить не хочу, не считай меня фанатикам, таковым я не являюсь. Просто слишком свежи воспоминания...

0

13

Кайран написал(а):

А еще можно почитать Жизнь Замечательных Людей, Впоследствии Назгулов, под названием "Великая Игра".

Насколько я понимаю, это всё типа ЧКА, написано также, тем же языком, с тем же наивным псевдо-рефлексирующим мальчиком Мелькором и злыми-презлыми Валар? Нет уж, увольте.

Алхор написал(а):

КАК?! КАК?!!!!! Это безобоснованная критика, вернее просто мнение о совершенстве... ни в какие рамки не лезет. Да вы ВСЮ ЧКА читали? Вы в нескучнике в 98-м тусовались? А на Апокриф ездили? Вы песни ее слышали?! Да вы водку с Элхэ Ниэннах пили? Крапивенские мальчики <мат>...

Всю я её читать не стал. Книга или хороша, или её не надо дочитывать до конца. Водку я не пью, и с авторами типа... как вы её там? Элхэ Ниэннах (этож надо выбрать псевдоним оканчивающийся на "на х". извините, вырвалось) тем более не буду - а уж для того, чтобы оценить творчество не нужно ни песни слушать, ни в нескучнике тусоваться. Я готов защитить (извините, без цитат) любой свой тезис по "плохости" того что я прочитал.

Во-первых, концепция. Взять героев чужого произведения, перевесить таблички "хороший" и "плохой" и выдавать это за свежий взгляд - это бред. Автор просто решила поэпатировать публику дешёвой провокацией а-ля "Мелькор - хороший, а покупаться на дешёвую провокацию - себе дороже. По-моему, вышло бы куда лучше, если бы авторы более-менее внятно обосновали поступки Мелькора с учётом реалитой Толкиена - то есть с учётом всего что написано в "Сильме", не переиначивая его. А в итоге, просто перевернули поле боя: был плохой Мелькор, стали плохие Валар. Променяли шило на мыло. Бред.

Во-вторых, вся книжка пронизана какой-то ненужной слезоточивостью, от которой хочется смеяться. Мелькора-бедняжку жалеют все и вся, все положительные персонажи, и это начинает напоминать этакие книжки про медсестёр, влюбляющихся в пациентов без конечностей. Кому это нужно, совсем непонятно. Совсем угар начинается, когда авторы начинают стебаться над своим же любимым Мелькором! То щёку ему продырявят, то лицо расцарапают, то ноги кандалами, потом вообще слепят... И зачем? Чтобы читатель ржал и вспоминал первоисточник, где всё было куда логичнее и обоснованнее?

В-третьих, книгу как литературное произведение авторы не смогли выстроить никак. Там куча провисающих и, наоборот, лишних моментов, авторы забывают про гномов, прописывают чуть ли не слово-в-слово историю про Берена, не заботятся описать логику Мелькора когда он рушит Древа и дерётся с Унголиатой... Всё это выстраивается в весьма печальную картину, которая даже рядом не лежит с первоисточником. Скучно и грустно.

Напоследок. Как говорил, читал не всё, лишь часть. Остальное воспроизвёл по рассказам знакомых, но рассказы эти были сподоби моему, так что может где и накосячил.

Алхор написал(а):

Какое, скажите мне, обоснование нужно для веры...

Какой веры?! В Мелькора? Или в госпожу, оканчивающуюся на "-на х"? Право слово, смех и грех

А читал я вот эту книжку:

http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/vasilievachernayaknigaardy00sdgsdg.jpg

0

14

Насколько я понимаю, это всё типа ЧКА, написано также, тем же языком, с тем же наивным псевдо-рефлексирующим мальчиком Мелькором и злыми-презлыми Валар? Нет уж, увольте.

Мелькора там вообще только упоминают. Как и валар. Это рассказ о том, кем были Девять Бесссмертных и как они дошли до жизни такой. Кстати, ЧКА там пару раз чувствительно пнули - в истории Хонахта и в рассказе Элвира о Земле-у-Моря.  :lol:

0

15

Девятое Кольцо- прямое продолжение ЧКА. Там Мелькор добренький и слепой сидит, развоплощенный. Саурона рядом с ним совесть мучает, а повествование идет о девятом назгуле.

0

16

Фурион написал(а):

а повествование идет о девятом назгуле.

Не вспомнишь, как его звали (интересно, это персонаж "Великой Игры" или нет)?

0

17

Девятого там звали Аллор. В названии книги ошибся: не Алая, а Пестрая книга Арды.

0

18

Фурион написал(а):

Девятого там звали Аллор. В названии книги ошибся: не Алая, а Пестрая книга Арды.

А нет там часом Голубой Книги Арды? (а то тёмных в ВК обидели, ах-ха! надо "Чёрную" писать. а про геев никто и не вспомнил!) или там Зелёной (а то про инопланетян профессор забыл написать). Ещё можно Серо-Буро-Козявчатую-в-Крапинку Книгу Арды.

ЗЫ: А ещё я так возражений от правоверных ниеннистов не дождался. Жаль-жаль.

0

19

Возражений от идущих в вере, не дождетесь. Доказывать мы ни чего не будем, мы не светлые. Тем паче на оскорбления не словами отвечают... А вообще читайте Дивную Комедию...
Я всегда к вашим услугам. Хоть на стали, хоть на боевых вениках или чем вы там машете.

Отредактировано Алхор (2007-01-14 12:30:47)

0

20

Алхор написал(а):

Я всегда к вашим услугам. Хоть на стали, хоть на боевых вениках или чем вы там машете.

У нас тут как-то на словах принято =))) Если вам не нравится что-то, что я сказал, то вы можете в любой момент написать почему это не так и где я заблуждался. Благо, авторский стиль я не трогал - только идею и композицию.

И я никого не оскорблял (а если оскорблял, то не по злому умыслу), я лишь констатировал факты, с которыми люди соглашаются.

А так - извините, но ваша любовь к творчеству Ниэннах пока что кажется иррациональной.

0

21

Ладно, вот вам для затравочки, некоторые “относительные размышления”, т.к. к подобого рода проблемам, нужно подходить весьма абстрагировано.
     
Школа Hиенны
 
     Филологический комментарий : безупречно по стилю. Сказывается
     филологический уклон "одной из дам".
     
     Аргументация учения: странный взгляд в пространство и неестест-
     венно-ровное "Я помню... Аргументировать подобным образом
     можно лишь байки для 14-летних девочек, в силу возрастного склада
     своего разума, имеющих гипертрофированную склонность к метафизике.
     Утверждение "то, что мы зовем Ардой - есть" также способно дойти
     лишь до толкинистов с уклоном в потустороннее. Hо так как это
     основополагающая толкинизма, то в рамках той аудитории, на которую
     рассчитана , утверждение возымеет действие. Хотя способ
     аргументации почему-то напоминает философов из - "если оппонент
     стоял на своем и отвергал все доводы, они угрожали самоубийством.
     Ведь тот, кто по первому требованию готов умереть за свои
     убеждения, наверное, достаточно в них уверен. А чтобы усилить
     аргументацию, мыслители велели вырезать ремни из собственной кожи..."
     Единственный аргумент - "я помню..." ничем не отличается от
     подобных, изложенных в. Да и какая может быть аргументация
     у метафизических изысков, лишь принимаемых на веру единомышленниками?

    Истина рождается в спорах, но не в безоговорочном принятии какого-то
     учения.

       Hиенна затрагивает одну из проблем философии - проблему Сущего.
     Отталкиваясь от, грубо нарушается само понятие Абсолюта; Hе
     бывает и не может быть Абсолюта "относительного", поэтому не может и
     Эру, который Абсолютом этим является, быть всего лишь относитель-
     ностью. Бог - творец. Он - отец всего сущего, он его создал. Hо
     откуда тогда появился бог? Если его кто-то создал, то, следовательно,
     он не первичный творец, значит он не бог. От этого отталкивается
     Hиенна, строя учение, но не задумываясь над тем, что эта проблема
     философии остается неразрешенной и по сей день. Выход из нее можно
     найти лишь в древних мифологиях; в ничего подобного о первичности
     не сказано, напротив, там имеется утверждение "Эру - отец всего
     Сущего". Поэтому, свое учение Hиенна начала с банального очковти-
     рательства, основанного на "Я помню...". Абсолют един, не может быть
     два Абсолюта, ибо это будут уже не Абсолюты;  и  полемизируют
     между собой, стоя на разных позициях одной неразрешенной проблемы.
     Поэтому "Истина в Книге" не кроется, но кроется в чем-то другом...

       Hиенна пытается навязать Абсолюту человеческую психику. Иначе
     как можно объяснить фразу "он возжелал создать мир, покорный его
     воле...", приписываемую Илуватару? Мне думается, следует воспринимать
     создание мира как факт, а не как желание творца, ибо здесь мы
     опять упираемся в проблему Сущего.

0

22

Алхор написал(а):

Ладно, вот вам для затравочки, некоторые “относительные размышления”, т.к. к подобого рода проблемам, нужно подходить весьма абстрагировано.

Абстрагированно от чего? Я, впрочем, вижу от чего абстрагировались авторы ЧКА, но не думаю, что мы имеем в виду одно и то же.
И я, если честно, ничего не понял. Я вам про Фому, вы мне про Ерёму. Философия госпожи Ниенны меня вообще не интересует (благо, такая философия как вы описали (и как я, соответственно понял) не нова. Меня интересует книжка. Как книжка ЧКА построена плохо, и никакая псевдофилософия её не спасает. Я, наверное, так и не дождусь объяснений своей неправоты (и не только своей, видимо). Или вы от выдвинутых мною тезисов тоже абстрагировались? :lol:

0


Вы здесь » Предел » Другие авторы » Чёрная книга Арды