Такой, какой есть. Фэйлденская притча.
“…На заре седьмого дня месяца адаманта Учитель с последователями вошёл в город Фэйлден, где и остался на ночь. Жара стояла нестерпимая, каковой она всегда и бывает в эти дни в этой части полуострова. Себастьян завел, было, разговор о том, сколь причудлива человеческая судьба: за время их путешествия путники прошли большой путь – от заснеженных гор у границ Рубежа, до знойных пустынь Юга. Но Учитель молвил: “Оставьте пустые разговоры и идите спать. Завтра нас ждёт новая мудрость”. И никто не ослушался.
Но следующий день не принёс ничего, и последующий тоже. Но никто не спрашивал Учителя, в чём дело – все знали, что рано или поздно они услышат новую притчу, может быть простую, может сложную, может даже спорную. Но свои притчи Учитель никогда не читал просто так. Это и произошло на третий день их стоянки в Фэйлдене.
Учитель и Кристоф, старший последователь, сидели на крыльце приютившего их дома и смотрели на толпу. Мир, ввергнутый в хаос после прорыва Рубежа вот уже двадцать лет жил в мире с самим собой. На останках разрушенной цивилизации люди строили новый мир, и это сплотило их, зачеркнув кроваво-алым крестом все старые распри. Работа в городе кипела с самого утра, улицы были забиты народом: тут вам и городская стража, и торговцы, и музыканты. Впрочем, Учитель всегда говорил: нет добра без худа. То и дело в толпе мелькали – нет, не воры, этих выводили словно клопов, - а разного рода непонятные Кристофу личности – бродячие пророки, одетые в серые хламиды и вещающие о “новых мирах”, но чаще просто странные люди, которых никто не понимал, кроме них самих. Одетые в притягивающее солнечные лучи чёрное и потому изнывающие от жары “оты”, “анки” со смешно раскрашенными волосами, и – пик несуразности – Орден Омэ, чудаки с длинными чёлками, одетые в розово-чёрные куртки. Учитель то и дело пускал колкие шуточки в адрес то одних, то других, а Кристоф лишь усмехался тому, как несуразно смотрятся все эти меньшинства на фоне обычных людей.
И тут они увидели Сераса. Серас был самым младшим из последователей и постоянно попадал в глупые ситуации. Кристоф, Себастьян и другие смеялись, а Учитель всегда одёргивал их и рассказывал очередную притчу. Серас потихоньку умнел, и Кристофа это очень радовало – он сам был младшим (а потому и самым несмышлёным) в семье, и понимал, как трудно быть постоянным примером “как-не-надо”. Это было давно, ещё до того, как он ушёл бродить по дорогам судьбы с Учителем.
Серас подошёл к ним, и стало видно, что у младшего ученика проколота губа. Серебристое кольцо сверкало в лучах восходящего Солнца. Фэйлден был южным городом, и, возможно, когда-то серьги в ушах, губах и ноздрях имели глубокий сакральный смысл, но сейчас эти традиции уже давно ушли. И лишь молодые приезжие ещё соблазнялись идеей засовывать грязные железки в своё тело.
- О, Серас, ты снова чудишь, - улыбнулся Учитель. Улыбка вышла добрая, мягкая, но ученик сразу смекнул, что сейчас будет притча, а после неё все посмеются над ним. Если не вслух, то про себя.
- Нет, Учитель! Я сделал это не просто так! – возразил Серас, ибо Учитель всегда учил отстаивать свою позицию. – Я понял, что это – часть меня, что я не хочу быть таким как другие люди. Я – не такой как все, и горд этим! Я хочу быть самим собой. Или это плохо?
Учитель подмигнул Кристофу и сказал: “А сейчас я расскажу вам притчу”...
- Давным-давно, ещё до того, как чудовища прорвали Рубеж, и мир стал другим, жил-был один парень. Молодой, красивый, из хорошей семьи, но – он не хотел быть таким, как все. Он хотел быть таким, какой он есть, и не видел в этом ничего плохого. Рано утром, он решил, что стоит следовать пути своей души, и тогда будет не только прав, но и “такой-какой-он-есть”. Юноша пошёл и сделал у восточных мастеров рисунок вдоль спины – и внешне стал таким, каким он видел себя внутри. Он разругался со многими друзьями, потому что компромисс – не для тех, кто “я-такой-какой-есть”. Как можно отказываться от своего мнения, когда ты должен всегда быть “таким-какой-ты-есть”, а твое мнение – часть тебя?
В один день юноше показалось, что он хочет узнать, что будет, если убить человека. А у кого не возникало такого желания? Даже мне это всегда было интересно. Но пока его сверстники забивали свои желания вглубь души, ограничивая себя моралью, тем что говорит общество и пониманием того, что их мнение – не единственное на планете, и они вполне могут быть неправы... пока другие не были “такими-какие-они-есть”, он убил человека. Но разве можно меня судить, - твердил себе он, - ведь я не сделал ничего плохого! Я такой, какой есть!
А потом он почувствовал, что хочет убить много людей. Жажда крови ударила в голову, ведь тогда его никто так и не поймал. Он пожал плечами и подумал: “А что плохого? Я поступаю согласно тому, какова моя природа. Я такой, какой есть”. Но ему не удалось воплотить свой замысел. Безумца расстреляли из луков на подходе к городской ратуше. Спасти людей удалось случайно – молодого волшебника засадили учить заклинания по чтению мыслей, и он случайно прочитал намерения одинокого путника. Молодому магу в тот день хотел пойти гулять с девушкой, но он понимал – может, подчиняясь требованием учителя, он и перестанет быть таким, какой он есть, но зато становится лучше.
- А тем Учителем были Вы! – воскликнул Кристоф.
Учитель смотрел на Сераса. Тот кусал губы, словно не зная, что сказать, но всё-таки решился и промолвил:
- Учитель! Но так ведь любую идею можно довести до абсурда!
Учитель улыбнулся, взялся за кольцо в губе Сераса и промолвил:
- Ты понял, о чём притча. Вот и не выгляди абсурдно.
И вырвал кольцо...”