Притча о расставании
Я помню, как мы впервые встретились… Страдающий от неразделенной любви бард, что продолжал петь серенады, но уже не под окнами возлюбленной, а на серых площадях чужих городов… И Ты! Величественная и прекрасная, что невольно заслушалась жалостливым напевом лютни, что страдала под моими пальцами, словно разрываемое на части сердце безнадежно влюбленного.
До сих пор не пойму, чем тебя привлек певец из толпы. Ведь рядом с твоей царственной особой всегда довольно напыщенных князей, графов и баронов, заморских принцев и герцогов, что стремятся выстлать тебе тропу коврами, лишь бы обратить на себя внимание. Может, захотелось экзотики?
Но я помню ночи нашей любви. Горячие и безумные, когда ты отдавалась мне целиком, без остатка. Нет. Это не могло быть неискренне. Я не верю. Хотя, наверное, то же самое чувствовали все те, кто был до меня… Или нет?
Да и себя я тоже не могу понять, сколько не пытался. Разумом я знал, что по-прежнему люблю другую, что чуть не свела меня с ума, но сердце пело, когда я был рядом с тобой. Может, так начинается любовь…
Но истребительному пожару чувств не дано было разгореться. Как оказывается немного надо, чтобы убить и без того обреченную на смерть любовь. Всего лишь три слова: «Я выхожу замуж…».
Боль. Ну и плевать, что сердце бешено рвется из груди, что кулаки судорожно сжимаются, а зубы скрипят. Двум горячим соленым ручейкам не проложить себе дорожки по лицу, чтобы сорваться и упасть в дорожную пыль. А Ты… Ты не видишь ничего. Отвернувшись, уходишь по сужающемуся мостку радуги, который бледнеет на глазах. Уходишь в свою жизнь из нагромождений лжи, в просветах между которыми таится твоя истинная сущность…
И срываются хрустальные сферы звезд…
Боль, как ты горька и сладка одновременно. Казалось бы, можно смаковать твой вкус вечно, ощущая камень, лежащий спудом на сердце, и невесть откуда взявшуюся легкость в душе.
Боль от осознания. Главное – превозмочь и не сорваться. Не рухнуть с узкого мостика, что ведет над пропастью ненависти к очищению души от накопившихся гор фальши. Один неверный шаг, и частица светлого, что живет в душе каждого, останется на бесцветном настиле, в то время как сознание падет. Ступишь мимо, и ринешься в бурный поток низменных страстей: ярости, ревности, ненависти, жалости к самому себе, осознанию собственной никчемности в этом лишенном красок мире…
И помочь в подобном случае может лишь надежная страховка - кажущаяся прочнейшей нить, что еще связывает тебя с нормальной жизнью. Пружинящая нить, что должна вытянуть тебя из пропасти. Медленно, но верно. Хотя порой в замкнувшемся разуме скачут шальные мысли: а вдруг тросик лопнет? Хотя нет. Сам он никогда не порвется. Только собственные воздвигаемые барьеры могут нарушить целостность спасительной нити. Короткий треск, и тебя нет. Нет, и не было. Ни для кого. Никогда. А способ не суть важен.
Но нет. Ты здесь, мой светлый мир. Ты рядом, переливаешься радугой цветов и манишь обратно в свои объятия. Я не могу тебя оставить. Как же ты без меня…
Лучи солнца озаряют лицо. Досточки настила растут, набирают полноту красок, и вот это уже не хрупкий мостик, а настоящая дорога, которая выведет меня прочь от Тебя. Сколько раз я уже ходил этой тропой. И сколько раз, возможно, еще предстоит пройти. Ты – всего лишь одна из многих, чье-то уже незнакомое лицо, мелькнувшая за плечом тень.
Нет в душе даже остатков тех чувств, которым до сих пор не могут дать логического объяснения. Да и нужно ли оно? А раз нет ничего, значит, и ты была не более чем мимолетным увлечением. Или все-таки что-то еще есть… Или я пытаюсь убедить в этом сам себя? Вновь спасительный трос предательски начинает раскачиваться.
Но нет. Ты не заслуживаешь того, чтобы я опасно балансировал на опасной грани; не стоишь того. Ты вообще ничего не стоишь. Пустая кукла. Безделушка, которой играют все, кому ты разрешаешь это сделать. Или думаешь, что позволяешь…
Напрасно стучаться в непробиваемые бастионы я не намерен.
Была одна единственная, чей образ до сих пор светлым ореолом горит в моей памяти. Та, что до сих пор заставляет учащенно биться сердце при одном только воспоминании. Та, которую я не могу забыть, да и, в сущности, не хочу. Пускай она заставила меня пройти той же самой тропой… Плевать! После этого, несмотря на долго заживавшую рану в душе и на сердце, осталось только светлое, незамутненное чувство, которое я никогда не смогу объяснить, а тем более избыть…
Но ты никоим образом не Она. После тебя странно пусто…
Пока, моя дорогая! И разжимаются кулаки, и улыбка озаряет лицо. Пока! Прощальный взмах рукой тебе вслед. Я разворачиваюсь и ухожу. У меня свой путь, и он ведет в противоположную твоей сторону. Быть может, эти две линии, вопреки всем законам логики, когда-нибудь еще пересекутся… Быть может… Когда-нибудь… Много позже…В другой жизни…
Прощай, моя королева... Прощай, и будь счастлива…