Как-то давно в интернете наткнулся на интересеую статью.
Мне хотелось бы чтобы вы высказались на эту тему
Статья:
Я всегда, когда прочитаю хорошую книгу, или познакомлюсь с новым миром, стараюсь как следует обдумать все узнанное. И часто прихожу к совершенно неожиданным для себя выводам.
Вот несколько моих таких «неожиданных выводов». Основаны они на «Властелине Колец», которого, думаю, читали все. А кто не читал, так тот себе представляет.
(Заранее извиняюсь, если имена и названия не совпадают с теми, что вы предпочитаете. У меня именно такой перевод, и я к нему привык).
Размышление первое. О Сауроне
Признаться, когда я читал ВК, у меня мелькало удивление действиями Саурона. Но мне тогда было лет девять-десять, и я не придал этому значения. Став постарше, перечитал и тогда уже действительно изумился.
Так. Саурон Гортаур создал Кольца, и создал Кольцо Всевластья, чтобы править ими всеми. Фродо Кольцо уничтожил, и Саурон погиб. Вся эта история, что в ВК, что в «Сильмариллионе» сопровождается множеством высоких эпитетов, но это естественно.
Думаем.
Глупости действий Саурона удивлялись многие критики, и демонстрировали примеры из Войны Кольца, связанные с походом Братства, рассказывали о неудачах Гортаура и сокрушительной победе Света.
Так. Смотрим события с того момента, как Саурон сам стал Черным Властелином.
Саурон ходит меж людей и эльфийских племен; к нему прислушиваются, и у него учатся. «Сильмариллион» утверждает, что он «ненавидел эльдар и боялся Нуменора». Мне сложно представить, что майар – существо, наделенное колоссальной силой и бессмертием – может чего-либо бояться, кроме как Валар – еще более могущественных. Ненависть – да. А как относиться к губителям его учителя?
Саурон создает Кольца. Кстати, великолепные Три Эльфийских были хоть и откованы эльфами, но идея принадлежала Саурону.
Начинается война; Саурон оказывается в Мордоре, и там собирает армию. Нуменорцы сами выдвигаются к нему с огромным войском. Далее «Сильмариллион» рассказывает о том, как Саурон устрашился, сдался в плен и был взят в Нуменор. Победа Сил Света!!!
Да? Присмотримся. Армия Саурона в целости. Девять Кольценосцев живы. Мордор невредим. Саурон – в самом сердце вражеской страны. Это победой называется?
Причем Саурона не захватили; он сам сдался. Он уберег от неизбежного разгрома своих подданных (нуменорская армия была тогда слишком сильна), и оказался в Нуменоре. Король Ар-Фаразон и его свита тут выглядят полными идиотами – как надо опьянеть от своего величия, чтобы везти врага такой силы к себе домой?
Саурон быстро становится советником Ар-Фаразона. Естественно, не сразу; но что такое несколько лет для бессмертного майара? Только лишнее время для Кольценосцев, чтобы набрать новых солдат и потренировать прежних.
Результат: нуменорцы гарантированно очернили себя в глазах всех Светлых, и вся их армия и страна были уничтожены. А единственное, что потерял Саурон – это материальное тело. Вскоре он создал себе новое.
Саурон разрушает Минас Итил. Ответный удар защитников Света – армия входит в Мордор. Но у меня осталось впечатление, что если бы Исилдур не нанес тот удачный удар, то от этого войска ничего бы не осталось.
Да и сам Исилдур долго не прожил – орки истребили его отряд (что, кстати, опровергает теорию о том, что орки неспособны эффективно действовать без Властелина).
Кольцо потеряно, и Саурон вроде бы повержен. Но опять-таки Девятеро живы, и сдаваться никто не собирается.
Проходят года, и Кольценосцы вновь, теперь уже окончательно, захватывают Минас Итил. Саурон, видимо, ими руководит. И армия имеется – не в одиночку же назгулы крепость захватывали.
И начинается война, в которой Саурон уверенно побеждает. Что, не так?
Гномы лишены своего дома – Мории.
Саруман становится на сторону Тьмы, и Светлые маги лишаются мощного союзника.
Психика Денэтора надламывается тем, что ему демонстрирует Властелин Мордора.
При дворе Рохана активно идет работа шпиона. Саруман, хозяин Гримы, конечно, ведет свою игру, но проблемы-то все равно не у Саурона, а у Света!
Такова ситуация к началу похода Братства.
Затопление Изенгарда и низвержение Сарумана – это хорошо. Но за это Светлым будет больше всего благодарен Саурон, у которого убрали возможного конкурента.
Далее – принято считать, что под стенами Минас Тирита силы Света одержали победу. А если присмотреться? Наместник мертв. Наследник погиб еще раньше. Второй наследник – в беспамятстве. Городская стена проломлена. Не подоспей Арагорн со своими мертвецами (кстати, крайне странные союзники для Света!) – и Гондор бы пал. Да, погиб Король-Назгул. Тяжелая потеря, но далеко не смертельная.
Эльфы к этому времени спешно сматываются из Средиземья, чего я им простить не могу. Стали бы они это делать, если бы были уверены в победе своих?
Войско, решившее атаковать Мордор, вообще едва там не полегло. Лишь действия Фродо и Сэма позволили им победить.
Зачем я все это рассказываю? Чтобы пояснить: Саурон, правая рука Мелькора, майар, создатель Колец, Черный Властелин, просто не мог вести себя глупо. Побед в его биографии больше, чем поражений, и даже победы над ним – пирровы.
Так что же случилось? Почему он так по-дурацки себя ведет в этой истории с Кольцом?
Саурон знает, где Кольцо. Он должен понимать, куда его понесут, чтобы посовещаться; ближайший анклав Светлых – у Элронда.
На этом совете возможны три решения по поводу Кольца. Первое – запрятать его куда-нибудь в зачарованную и охраняемую сокровищницу, чтобы никто не достал. Саурон будет очень благодарен: его злейшие враги сами позаботятся о сохранности Кольца.
Второй – понадеяться на стойкость воли и вручить Кольцо кому-либо для борьбы с Сауроном. После двух-трех применений он так «засветится», что Девятке разыскать его будет легче легкого.
Третий – это тот, что избрали. Уничтожить Кольцо.
Саурон знает, где Кольцо сейчас. Знает, где его можно уничтожить. Путей между этими двумя точками немного. Что стоит их перекрыть? Да в той же Мории! Тамошние обитатели, конечно, Саурону неподвластны, но если туда явятся назгулы, будут как шелковые. Единственное исключение – могучий барлог; так его не обязательно подчинять, можно просто выгнать на отряд. Так, кстати, и получилось. Как думаете, долго бы Братство продержалось, если бы после потери Гэндальфа они бы столкнулись с назгулами?
Да и вообще: можно просто у Ородруина поставить мощную стражу. Посадить на пороге тролля, мимо которого никто не пройдет. Нагнать лучших бойцов среди орков, и дать толкового командира. А еще проще – завалить вход в пещеру.
Почему же Саурон всего этого не сделал? Возможно, ему было просто не до Кольца; руководство войной, шпионажем и политикой отнимает очень много внимания и времени.
Но как можно не придать значения тому, что связано с твоей жизнью?
А вот тут дело интересное. А почему, собственно, мы решили, что оно связано с жизнью Саурона?
Как о Кольце говорится в «Хранителях», первой книге: «…он сам сделал его когда-то и передал ему немалую часть своей древней силы». ЧАСТЬ! Не всю! К тому же, Саурон сковал Кольцо еще до разрушения Нуменора, будучи в полной силе. Зачем ему связывать с одним талисманом свое бытие?
Какие у Кольца есть способности? Невидимость для владельца (видимо, по желанию, если умеешь им управлять – когда Саурон вышел на битву, он был очень даже виден); знание обо всех остальных Кольцах и, скорее всего, влияние на них; и… Что «и»?
Если бы от Кольца зависела жизнь Саурона, то назгулы бы прошерстили каждый километр пути от Хоббитании до Ородруина. Вместо этого они занимаются военными делами.
Мне возразят: «Но ведь Саурон был повержен, когда потерял Кольцо от удара Исилдура»! По-моему, не так важна была потеря артефакта, как сам удар. Представьте себе – отрубить несколько пальцев (а как можно отсечь в бою один палец, не задев соседние?) волшебным мечом! А перед этим пострадавший еще провел тяжелую битву. Этого точно хватит.
Мне лично кажется, что Кольцо управляло не жизнью Саурона, а магическими защитными системами Барад-Дура. А таковые точно имелись. И заодно – нечто вроде «пульта контроля» остальных Колец.
Доказательства? Пожалуйста. На совете Элронд говорит: «Башня Тьмы была разбита, но основание ее осталось: оно было создано властью Кольца, и пока существует Кольцо, его невозможно разрушить».
И, когда Кольцо рухнуло в Ородруин, произошло, согласно «Сильмариллиону»: «силы покинули Саурона, и он был окончательно побежден, и дух его унесся прочь, а башня Барад-дура обратилась в руины». Не умер! «Дух унесся прочь»! Примерно так же описывали и его состояние после падения Нуменора. Но тогда Саурон вернулся. А теперь – просто некуда возвращаться. Возможно, в разрушенном Барад-Дуре находилось нечто вроде магической регенерационной камеры.
Но все же, контроль над системами Барад-Дура – это очень важно. Почему же все-таки Саурон не перехватил Кольцо?