Разработчик Infinity Ward
Издатели Земля Activision
Земля Steam
Флаг России SoftClub & 1C
Флаг Японии Square Enix
Локализатор SoftClub & 1C
Создатели
Геймдизайнеры Винс Зампелла (глава студии)
Роберт Боулинг (ведущий менеджер по связи с общественностью)
Маки МакКандлиш (главный дизайнер)
Сценарист Джесси Штерн
Композитор Ханс Циммер
Часть серии Call of Duty
Дата анонса 11 февраля 2009 года
Дата выпуска Земля 10 ноября 2009
первый пакет карт: Xbox 360 — 30 марта 2010 года, Playstation 3, PC — 4 мая 2010 года;
второй пакет карт: Xbox 360 — 3 июня 2010 года, Playstation 3, PC — 6 июля 2010 года.
Платформы PC (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3
Игровой движок IW 4.0
Версия 1.2.208
Жанр Шутер от первого лица, Шутер от третьего лица
Режимы игры Однопользовательская игра, кооперативная игра, многопользовательская игра
Возрастные
рейтинги BBFC: 18
ESRB: M — Mature
OFLC (A): MA15+
OFLC (NZ): R18
PEGI: 18+
Носитель 2 DVD Double Layer, Steam, Blu-ray Disc
Системные
требования см. ниже
Call of Duty: Modern Warfare 2 (также неофициально известная как Call of Duty 6 и ранее известная как Modern Warfare 2) — мультиплатформенная компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный американской компанией Infinity Ward и изданный Activision. Игра является шестой в серии Call of Duty. Проект официально анонсирован 11 февраля 2009 года.
Игра Call of Duty: Modern Warfare 2 была выпущена 10 ноября 2009 года одновременно на всех основных платформах: PlayStation 3, Xbox 360 и PC. В России весь тираж игры для консолей был задержан, и игра вышла только на PC. 12 ноября 2009 года игра стала доступна для активации для купивших её через интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam.
Сюжет игры является прямым продолжением событий игры Call of Duty 4: Modern Warfare, и начинается спустя пять лет. Одиночная кампания предлагает игроку сыграть за нескольких бойцов спецслужб и регулярных частей. Действие игры происходит в России, на военной базе в горах Казахстана, в трущобах Бразилии, в Афганистане, в США и даже на орбите Земли.
В первый же день продаж было реализовано более 4,7 миллиона копий игры. Таким образом, она установила новый мировой суточный рекорд продаж и оставила позади предыдущего лидера — Grand Theft Auto IV.
Геймплей
Геймплей игры стандартен для серии и вообще для линейных шутеров и является развитием наработок игры Call of Duty 4: Modern Warfare. Действие игры происходит во многих уголках мира, таких как США, Афганистан, Бразилия и Казахстан. Игрок участвует в линейных миссиях за нескольких бойцов регулярных частей и спецназа западных стран и выполняет простейшие задачи: пробивается через «коридорные уровни», уничтожает противников, сбивает из ракетных установок вертолёты, управляет стационарными пулемётами, достигает чекпойнты и т. д.
Сюжет в игре Modern Warfare 2 абсолютно линеен, игровые ситуации полностью подчинены сценарию. Вся игра строится на основе линейного геймплея. Почти все уровни построены на основе т. н. «коридорного» дизайна. Например, разрушаемое окружение в игре строго предопределено, даже из мощнейшего оружия невозможно уничтожить большинство объектов на уровне.
В игре присутствуют новые геймплейные элементы, например: подъём по обледенелому склону, бой на снегоходах, плаванье на моторных лодках и другое. Появились и элементы нелинейности, нехарактерные для серии Call of Duty. В первый раз в серии игрокам предоставлена возможность стрелять сразу из двух пистолетов или обрезов по-македонски, что особенно эффективно для ведения заградительной стрельбы. В игре присутствуют специальные защитные щиты, используемые спецподразделениями полиции.
Игровой искусственный интеллект (AI) врагов был очень серьёзно переделан по сравнению с Call of Duty 4. Разработчики дали большую свободу перемещения по локации для противников. Была кардинально пересмотрена система респауна. В некоторых миссиях игроку необходимо незамеченным преодолеть патрули противника; при этом враг реагирует на шум, издаваемый игроком. Если игрок не замечен противником, то они занимаются самыми простыми делами: патрулируют территорию, общаются, курят и т. д.