Последнее десятилетие, как грибы после дождя в России стали появляться разнообразные субкультуры. Большая часть являлась отголоском своих западных сестёр.
В общем-то, с тех пор, как рухнул железный занавес, существенных изменений не произошло.
Позвольте, я объясню вам механизм.
Сначала где-то там, за бугром, какой-то стиль вырывается вперёд – в музыке, в моде, в литературе… . Через некоторое время он докатывается и до нас. Большей частью молодежь (потому что они наиболее впечатлительны и не боятся перемен) начинает исследовать новую моду. Не проходит и месяца, как метрополитен кишит одинаково одетыми людьми, мп3сервера забиваются скороспелыми группами-однодневками, которые стараются срубить побольше денег на текущей волне, форумы и гостевые книги заполняются обсуждениями, создаются фан-клубы новоиспеченных идолов.
Тут же от общей массы откалываются люди, которые считают, что только они и есть «тру» - истинные фанаты движения, а остальные-то – просто позеры, которые им подражают. Где-то побоку проходит идеология стиля, отдельные тезисы из которой вырываются и отдаются на потеху широким массам. Одновременно появляются и ненавистники (или завистники, как считают носители моды).
В общем-то, это всё не столь важно, потому что проходит какое-то время и волна идёт на спад. Всё приедается и, как спасение, из-за бугра уже летит новая сногсшибательная и свежая волна, молодежь вновь начинает исследовать новую моду… Порочный круг.
Последнее, с чем пришлось столкнуться – это эмо.
Начнём с простого: стиль одежды – это черные обтягивающие джинсы, футболка (лучше всего украсть у младшего брата) со Спанч Бобом или Микки Маусом, возможно рокерские клёпаные ремни или напульсники, обувь – кеды или кроссовки а-ля скейтер. Почтальонская сумка через одно плечо. Для девочек возможны так же ленточки в волосах. Важно изобилие маленьких круглых значков на одежде. Основная цветовая гамма – розово-чёрная.
Далее. Внешний вид. Желательно – анорексичная худоба (см. недоедание). Подведённые глаза (как у мальчиков, так и у девочек). И – самое главное! – косая чёлка на пол-лица, закрывающая один глаз. Цвет волос предпочтительно чёрный, возможны какие-то вариации с розовым.
Эмо несложно опознать в толпе, они действительно выделяются, но не больше, чем любой рокер в косухе или рэппер – в широких штанах. Так же тут невозможно говорить об оригинальности или самовыражении – это просто мода.
Смешнее их, пожалуй, были только вышеупомянутые рэпперы, которые корчили из себя крутых чёрных парней, видимо, забывая, что в России есть своё гетто и его представителей называют гопники.
Идеология. Изначально идеология эмо была даже чем-то близка к ценностям хиппи. Основные положения: непрекращающийся поиск своей второй половинки, каждое живое существо достойно любви. В идеале, эмо не должны были потреблять алкоголь или синтетическую пищу, а так же не скрывать своих эмоций, то есть быть прямыми и открытыми.
Что вышло на самом деле. Прежде всего, они слушают музыку. Основным условием русского эмо-текста является наличие в нём слов «любовь» и «смерть» (а также любых их сочетаний), упоминание несправедливости мира, в общем, его готичность.
Эмо в России – это самые обычные подростки, и в том же процентном соотношении, эмо пьют ягуары и блюют по подъездам.
Тезис о том, что «каждое живое существо достойно любви» перерос в повальную педерастию, где мальчики, содрогаясь от отвращения, целуют других мальчиков, наивно веруя в свою «идеологию».
Из культового ролика how to be emo (на память, так что простите за неточности) – «если кто-то забыл с тобой поздороваться – это испортит твою неделю, если твой друг тебе не перезвонил – это испортит тебе месяц, если тебя бросила подружка – это рушит твою жизнь».
«Не скрывать своих эмоций» стало синонимом «портить настроение себе и другим». Из открытого выражения своих чувств это становится всего лишь способом привлечь внимание, самым простым и доступным из всех, известных подростку.
Поведение. Так чем же на самом деле занимаются эмо? Они фотографируются. Самое типичное эмо-фото – это self-portrait, сделаный при помощи камеры, поднятой над головой на вытянутой руке. Не нужно прилагать особых усилий, чтобы человек под таким углом вышел большеглазым и симпатичным, а эмо-чёлка скроет все дефекты лица (при желании, не только второй глаз, но и нос).
Еще одно типичное проявление эмо: это порезы на руках. Они делаются не столько от желания покончить с собой (которое они, тем не менее, озвучивают), сколько от банального желания покрасоваться. На сайтах, посвященных этой субкультуре, - клянусь! – есть специальные галереи «ваши порезанные руки». Там они размещают свои фото в ванной с неглубокими царапинами на коже и размазанной по стенам красной гуашью. Подписи к картинкам соответствующие: «Депрессия», «Мну грустит», «Поссорился с родителями», «А ноги можно?»…
Обязательным является ведение дневника в интернете (ЖЖисты, не смейтесь, рано еще!), посты, как правило, в стиле «поток сознания» или же очень эмоциональное описание каких-либо событий. Значимыми в жизни считаются ссоры с родителями, скандалы, огорчения. Изредка может проскакивать радостный пост о покупке очередного значка с кавайным междометием «ня».
Дневник ни в коем случае не является личным, иначе все записи подростка не стоят ни черта: ведь их основной смысл – это не те слова и фразы, в которые складываются буквы, а просьба о поддержке и сопереживании. Фактически, это «выжимание» любви из людей.
Так чем же эмо страшнее других субкультур? Я объясню. Эти мальчики и девочки навеки останутся замороженными в подростковом возрасте, они никогда не вырастут. Ведь взросление – это не процесс очерствения и отупения, а становление человеком, который способен отвечать за себя и за других. Эти же люди навсегда будут вынуждены привлекать внимание единственным способом – собственным плохим самочувствием, плачем, потому что у них не возникнет необходимости искать другие варианты, пока есть такие же как они или сочувствующие.
Оставляя всё, как есть, мы будем иметь поколение лживых и двуличных людей, ведь, начисто лишенные самоиронии, на любую критику в виртуальном пространстве они отвечают резкостями, тогда как, остановленные на улице нелицеприятным замечанием, они предпочитают расплакаться или обратиться в бегство.
Конечно, возможно, кто-то не считает приемлемым отвечать на удар ударом. Но ведь они лишены даже способности выходить из ситуации при помощи беседы. Единственной моделью решения конфликта в реальном мире является плач, что не отличается от модели пятилетнего ребёнка.
На самом деле, кошмар уже начался. Вполне реальная история – маленькая девочка с плюшевым мишкой под мышкой, которую не пустили на концерт, разбила бутылку из-под пива и перерезала себе вены. Страшно представить, сколько еще таких порезов было сделано только ради того, чтобы повесить фотографию в соответствующую галерею. Этим детям очень хорошо промыли мозги – знаменитые лейблы, скороспелые группы и такие же, как они.
Эти люди нежизнеспособны и страшно себе представить, во что превратиться мир, когда они вырастут – поколение взрослых, лживых, мнительных, пугливых, но высокомерных детей.
Противодействие. Избивать эмо – это не выход (гусары, молчать!), вообще, поднимать руку на того, кто никогда ничего не сделает в ответ – это неправильно.
Известен случай, когда после концерта 15 гопников без труда накрыли 90 эмо. Не стоит уподобляться им.
Тем не менее, некоторые люди нашли интересное решение. Уже долгое время, представители такого вот «противодействия» ходят по улицам с ножницами и встречным эмо всего лишь… обрезают чёлку.
Возможно, это и кажется жестоким и некорректным, но это намного лучше и эффективней избиений, таки людям нужно дать понять, что они – не то, что они о себе думают, а нечто совершенно другое.
Когда передовики фронта освобождения животных открывали клетки на звероферме, некоторые норки не желали вылезать из клеток, тогда эти клетки переворачивали, так что зверьки вынуждены были отправляться на волю.
Тем не менее, мы не предлагаем резать чёлки - у нас другие методы (читайте в инфо коммьюнити).
Противодействие – это те люди, которые переворачивают клетки – освобождают от условностей.
И еще раз для всех (!), кто это читает, хочу заметить, моё глубокое убеждение - не стоит забывать об оригинальности, не стоит терять себя. Напротив, себя надо искать. Возможно, методом проб и ошибок, возможно, в темноте и на костылях, но нельзя забывать, что под модной стрижкой или майкой с эмблемой где-то там есть настоящий ты. Живой, мыслящий, неповторимый.
Человек, который сам себе субкультура.