Церковные, подлизы.
Не всегда подлизы. Помнится царь Ивашка, прозванный Грозным, казнил неугодных ему иерархов
И опять:
- владельцами были - церковные служащие.
- судом была церковь.
В место того, что бы народ (или царь) сам решал кого судить, а кого нет. Вместо того, что бы народ был хозяином своих земель, а не церковь и её прихлебаи.
Теоретически судили, рядили везде одинаково - что на церковных, что на "черных", что на частных. Закон был един для всех, но не все его исполняли. Прежде чем кидаться на церковь, вспомни о Салтычиках, Ивашках Грозных...
Как? Написано, что все принявшие христианство стали "паиньками", но ненаписано как этого добилась церковь, что она делала для этого. Один бред, который несли служители церкви, того времени, не исправит "варвара" (как называли всё те же служители церкви язычников), и не наставит его "на путь истинный".
Как? Воскресные или какие там проповеди, зачитки из Евангелия, Библии, Жития Святых.
Ну если сейчас около половины мира молятся на Бога Единого(иудаисты не в счет), то этот бред очень даже удался.
Она старалась, уменьшить значение княжеской власти, и увеличить значение своей.
Треп о "божественности" царской власти - это преуменьшение госвласти?
То же самое делалось и в языческих храмах.
А вот после крещения, этих самых "нищих, больных, убогих", стало много больше, только потому что они не принялиновую веру.
Нищих и убогих в языческие времена презирали, не уважали, если доставали, то пеньку вокруг шеи и на дубовый сук наверно, поэтому и их и не было.
Вот оно! До сих пор, доказательств того, что церковь, помогла развитию Руси небыло, а вот доказательств, того, что церковь хотела занять место царя предостаточно.
Да пару тысяч человек, не умеющих держать и клинок в руке, устроят царю и его верноподанным кровавую баню!
А толку? Крепостное право (что не отличается от рабства) было отменено только в 1861 году.
А церковь разве против него не вставало?
Бред, самый настоящий бред. Храмы были, но их было немного, и их же разрушила церковь.
А что из себя храм-то представлял? Холмик, на вершинке каменный истукан, в ногах которого место для костерка, куда кидали жертвоприношения. Конечно могу ошибаться, так как ни разу не видел языческого святилища.