Предел

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Предел » Диспуты » Крещение Руси... Зачем?


Крещение Руси... Зачем?

Сообщений 31 страница 60 из 73

31

По Ку Сай написал(а):

Не чисто итальянские , из Кафы .

Да, да, я просто забыл откуда :( Также говорили, что из Генуи.

По Ку Сай написал(а):

Были-были ! Родственные связи или еще что , но были - факт ! Еще были воины Великого Княжества Литовского ! Причем ухитрились отметится и там и там .

Ольгерд был на стороне Мамая, только не вмешался в битву, а сидел тихо в сторонке и дожидался кто выиграет. Не можешь дать ссылочку на тот прелюбопытнейший документик?

0

32

Фурион написал(а):

Так почему все развалы стран пришлись не на многобожье(при нем единение было самым крепким у всех), а при однобожье, в частности при христианстве.
Вы можете сколь угодно долго утверждать, что при многобожье Русь была не едина, но, когда приходил сильный враг, она давала ему отпор как единое целое. При христианстве этого уже не было.

Греция. Там тоже было многобожье. Но что - все там были едины? Афино-спартанские войны - это разведоказательство единости?

Фурион написал(а):

То то в Новгородской Республике стали сами назначать епископов, да и Украина от нас совсем не отделилась. На самом деле объединить страну стремились московские князья, а не церковь, которой было все безразлично.

Церкви было безразлично? Давайте доказательства.

0

33

Одерон написал(а):

Также говорили, что из Генуи.

Кафа(Феодосия) - была в то время колонией генуэзцев .

Одерон написал(а):

тот прелюбопытнейший документик

Ccылочка на мою книжную полку ! А. Щербаков И. Дрызь " Куликовская битва " книга разработана и подготовлена авторским коллективом и редакцией военно-исторического журнала " Цейхгауз " .

0

34

Одерон написал(а):

Церкви было безразлично? Давайте доказательства.

Докажи обратное. Я, конечно, преувеличил ситуацию, но шагов принимаемых для объединения с их стороны не было. Более того, они объявили ересь в Новгородской Республике и стали ее искоренять.

Одерон написал(а):

Греция. Там тоже было многобожье. Но что - все там были едины? Афино-спартанские войны - это разведоказательство единости?

В Греции каждый город был отдельным государством. Только вот, когда на них нападали враги из вне, они забывали свои споры. Не было случая, чтобы один греческий город подставил под удар другой. Да и Олимпийские игры их всегда примиряли.
Античность- эпоха войн великих государств, а Средневековье- феодальных войн.

0

35

По Ку Сай написал(а):

Ccылочка на мою книжную полку ! А. Щербаков И. Дрызь " Куликовская битва " книга разработана и подготовлена авторским коллективом и редакцией военно-исторического журнала " Цейхгауз " .

Спасиб, поищу в инете.

0

36

Фурион написал(а):

Докажи обратное. Я, конечно, преувеличил ситуацию, но шагов принимаемых для объединения с их стороны не было. Более того, они объявили ересь в Новгородской Республике и стали ее искоренять.

Поищу, и скорее всего найду.

Обращаюсь ко всем, с ваших слов выходит, что пока бытовалао на Руси язычество - все было прекрасно и великолепно, но пришли ззлобные мнонахи погрузили в хаос и ужас весь честной русский народ. Христианство зло!!! Христианство ужос!!! Не надо нам такого!!! Не так ли?

0

37

Фурион написал(а):

Не было случая, чтобы один греческий город подставил под удар другой.

А триста спартанцев и их царь ? Брошенные на растерзание персам ? Ввиду праздника какого то бога ?

0

38

Одерон написал(а):

Церкви было безразлично? Давайте доказательства.

На счёт московских князей. Иван Третий вел политику по подчинению оставшихся независимыми княжеств и на возвращение русских земель захваченых Литвой.
Потом предпинял поход на Новгород, и включил его территорию в число Московских владений. Тверская область также была присоединена.
Ну и наконец Иван 3, получил титул "великий князь всея Руси". Этого мало?
Ну а начёт доказательств "безразличия" церкви, то можно предположить, что она была "мысленно с нами", а вот прямых фактов её действий я не вижу.

0

39

Одерон написал(а):

Обращаюсь ко всем, с ваших слов выходит, что пока бытовалао на Руси язычество - все было прекрасно и великолепно, но пришли ззлобные мнонахи погрузили в хаос и ужас весь честной русский народ. Христианство зло!!! Христианство ужос!!! Не надо нам такого!!! Не так ли?

Нет, не так. Христианство не принесло Руси/России ни какой пользы - вот что имеется ввиду.

0

40

Гудвин написал(а):

а вот прямых фактов её действий я не вижу.

Воздействие может быть и тихим , незаметным - в проповедях , духовных наставлениях ... О таком хроникеры могли и не знать .

0

41

По Ку Сай написал(а):

Воздействие может быть и тихим , незаметным - в проповедях , духовных наставлениях ... О таком хроникеры могли и не знать .

Т.е. доказательств нет?

0

42

Гудвин написал(а):

Нет, не так. Христианство не принесло Руси/России ни какой пользы - вот что имеется ввиду.

А храмы это жуткое убожество?

0

43

По Ку Сай написал(а):

А триста спартанцев и их царь ? Брошенные на растерзание персам ? Ввиду праздника какого то бога ?

Это случайно не те 3 сотни спартанцев, которые сдерживали прорыв персов, пока вся остальная Греция собирала силы, чтобы дать им отпор. Их не бросили. Они сами вызвались остаться, а предал их тогда не целый город, а отдельная личность, показавшая обходной путь. Иначе они вполне могли продержаться до прибытия подкрепления.

0

44

Гудвин написал(а):

Т.е. доказательств нет?

Доказательств и того и другого - нет . Как это было , принимала ли церковь участие в объединении Руси или нет , похоже уже не узнать . Но логика подсказывает , что ТАКОЕ событие не могло не затрагивать и церковь .

0

45

Привожу слова из докуметов, доказывающие, что Церковь все-таки стремилась к объединению Руси:

После смерти Ивана Красного во главе московского княжеского дома остались три князя-ребенка – девятилетний Дмитрий Иванович, его младший брат Иван Иванович сыновья Ивана Красного и шестилетний Владимир Андреевич, сын Андрея Ивановича, родившийся вскоре после смерти отца. Весной 1360 г. московские бояре с князем Дмитрием отправились в Орду, но хан отдал ярлык на великое княжение Дмитрию Константиновичу Суздальскому. Московские бояре не придавали особого значения этой неудаче. В том же году был захвачен и присоединен к Московскому княжеству Дмитров, а в 1362 г. воспользовавшись начавшейся в Орде междоусобицей, они сумели добыть ярлык и изгнали суздальского князя из Владимира. Власть над Русью перешла в руки московских бояр и митрополита Алексия, выступавшего в тесном союзе с ними. В 1363 г. от имени князя Дмитрия из Ростова, Галича и Стародуба были изгнаны враждебные Москве князья, а 1366/67 г. юный московский князь уже начинает вступать в свои права. По его решению в Москве строится белокаменный кремль. Залежи белого известняка из которого строились стены известны в Подмосковье в районе с. Мячкова и на р. Пахре в нескольких десятках километров от Москвы. Вероятно, существовали разработки, находившиеся ближе к Кремлю. Основная часть стен была построена уже к 1368 г. Окруженная ими территория была значительно больше Кремля Калиты и почти равна территории современного Кремля. Летописные известия XV в. свидетельствуют о существовании пяти проездных ворот белокаменного Кремля – Никольских, Боровицких, Тимофеевских, Чешковых, Фроловских. Трое из них располагались на восточной стороне, соединяя Кремль с посадом и Загородьем; другие выходили на юг к реке Москве; еще одни – на север, к Неглинной. Своим названием Никольские и Фроловские ворота были обязаны кремлевским церквям во имя святителя Николая чудотворца Мирликийского и во имя святых Фрола и Лавра; Тимофеевские были названы по имени окольничего Тимофея Васильевича Вельяминова, двор которого располагался рядом с ними; Чешковы – вероятно, также по имени дворовладельца, носившего прозвище Чешко. Известно и название одной из глухих башен – Свиблова – произошедшее от прозвища боярина XIV в. Федора Андреевича Свибло. Топонимика многих местностей и населенных пунктов средневековья связана с именем их владельцев. В том, что ворота и башни белокаменного Кремля получили свои наименования от имен и прозвищ московских бояр нет ничего удивительного. Впрочем, возможно, что они вкладывали средства в строительство укреплений, возводимых рядом с их владениями, что дало и иное основание называть ворота и башни их именами. В 1367 г. Москва вступила в новый виток борьбы с Тверью. Московские войска были посланы воевать Тверское княжество, а когда тверской князь Михаил Александрович (внук Михаила Ярославича) приехал в Москву, он был посажен под арест на дворе одного из бояр – Гавриила (Гавши) Андреевича. Тверская летопись, повествуя об этом событии, жалуется, в первую очередь, на митрополита Алексия, как виновника обиды, нанесенного князю Михаилу. Действительно, в уверенном укреплении позиций московского князя чувствуется твердая рука опытного и решительного политика, а не воля князя-мальчика, а затем, князя-юноши.

Встав во главе русской митрополии в эпоху ослабления Москвы, митрополит Алексий взял в свои руки бразды не только церковного, но и гражданского правления. В грамоте константинопольского патриарха, написанной уже после смерти Алексия, говорилось о нем: “...призванный учить миру и согласию, увлекся в войны, брани и раздоры”. Действительно, как можно видеть, митрополиту приходилось принимать жесткие решения, чтобы удержать верховенствующее положение Москвы. Но, он не забывал и своего духовного сана, и своих обязанностей попечительства над всей Русью. Конфликт с Дмитрием Суздальским, не без влияния митрополита Алексия, завершился не только миром, но и брачным союзом – 18 января 1367 г. в Коломне Дмитрий Московский женился на дочери суздальского князя княжне Евдокии. Младшая сестра Евдокии была выдана замуж за Микулу Васильевича Вельяминова, сына московского тысяцкого. Тверской князь был освобожден и отпущен в Тверь как только подписал договор, в котором признавал Дмитрия Московского братом старейшим и обещал разорвать свой союз с литовским князем Ольгердом. Но, Михаил Тверской не считал себя связанным этим договором. Он вступил в переговоры с Ольгердом, и тот двинулся на защиту своего свояка.

Встав во главе русской митрополии в эпоху ослабления Москвы, митрополит Алексий взял в свои руки бразды не только церковного, но и гражданского правления. В грамоте константинопольского патриарха, написанной уже после смерти Алексия, говорилось о нем: “...призванный учить миру и согласию, увлекся в войны, брани и раздоры”. Действительно, как можно видеть, митрополиту приходилось принимать жесткие решения, чтобы удержать верховенствующее положение Москвы. Но, он не забывал и своего духовного сана, и своих обязанностей попечительства над всей Русью. Конфликт с Дмитрием Суздальским, не без влияния митрополита Алексия, завершился не только миром, но и брачным союзом – 18 января 1367 г. в Коломне Дмитрий Московский женился на дочери суздальского князя княжне Евдокии. Младшая сестра Евдокии была выдана замуж за Микулу Васильевича Вельяминова, сына московского тысяцкого. Тверской князь был освобожден и отпущен в Тверь как только подписал договор, в котором признавал Дмитрия Московского братом старейшим и обещал разорвать свой союз с литовским князем Ольгердом. Но, Михаил Тверской не считал себя связанным этим договором. Он вступил в переговоры с Ольгердом, и тот двинулся на защиту своего свояка.

0

46

Одерон написал(а):

А храмы это жуткое убожество?

Нет, не убожество. Но эти храмы построены "поверх" разрушеных языческих храмов, а это уже другое дело...

0

47

Гудвин написал(а):

Нет, не убожество. Но эти храмы построены "поверх" разрушеных языческих храмов, а это уже другое дело...

Вот и доказательсво гибкости церкви

0

48

Фурион написал(а):

Это случайно не те 3 сотни спартанцев

Именно ! Только я встретил такую версию : был договор , что греческие города прийдут на помощь . А они все не шли . Гонцам отвечали , что в дни празднования (не помню какого из божеств ) неззя сражаться . Так они и сгинули , ожидая поддержки .

0

49

Одерон написал(а):

Вот и доказательсво гибкости церкви

Это доказательство не гибкости церкви, а ленности строителей, которым банально влом было возводить новый фундамент!

0

50

Ты лишь доказал их стремление к власти. Метрополит укреплял Москву(те, стремился к усилению своей власти), а не объединял Русь. Согласись, что это разные вещи.
Упоминание о попечительстве над всей Русью очень вялое и сводится к тому, что он стремился огородить Москву от разных передряг.

0

51

По Ку Сай написал(а):

Это доказательство не гибкости церкви, а ленности строителей, которым банально влом было возводить новый фундамент!

Почему? Гибкость заключается в том, что строители храмов делали церкви на старом фундаменте не потому что им было влом делать новый., А ПОТОМУ ЧТОБЫ НАРОД ШЕЛ ТУДА, ТК БЫЛО ПРИВЫЧНО.

Фурион написал(а):

Ты лишь доказал их стремление к власти. Метрополит укреплял Москву(те, стремился к усилению своей власти), а не объединял Русь. Согласись, что это разные вещи.
Упоминание о попечительстве над всей Русью очень вялое и сводится к тому, что он стремился огородить Москву от разных передряг.

А разве потом он покушался на валасть Дмитрия Донского?

0

52

А я понял почему вы так ненавидите христианство - если бы Владимир не крестил Русь, то у всех сейчас бы были гаремы :)

0

53

Одерон написал(а):

А разве потом он покушался на валасть Дмитрия Донского?

Он и не был законным правителем. Вот если бы народ сам к нему потянулся, то будьте уверенны, что он не отказался бы. Да вот только люди привыкли к князьям.

0

54

Кое-что еще:

Внешнее устройство церкви в древней Руси.
Крещение Руси не следует представлять себе как простую перемену верований. Христианство, став господствующей религией на Руси, выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в целом ряде новых установлений и учреждений. Из Греции пришла на Русь иерархия: в Киеве стал жить русский митрополит, поставляемый Константинопольским патриархом; в других городах были поставлены подчиненные митрополиту епископы (на первых порах их было пять, потом число их дошло до пятнадцати). В Киеве и во всех епархиях строились церкви и устраивались монастыри; причты церквей и братия монастырей подчинялись своему епископу, а через него митрополиту. Таким образом власть митрополита простиралась на всю Русь и объединяла все духовенство страны. Вместе с христианством на Русь пришла письменность, а с нею книжное просвещение. Как ни слабо оно было на первых порах, оно все же оказывало могучее влияние на познавших его людей. Богослужебные и священные книги принесены были на Русь на доступном для всех языке - славянском, том самом, на котором изложили их славянские первоучители св. Кирилл и Мефодий и их болгарские ученики. Язык этих книг был вполне понятен русским, и "книжное учение" было поэтому не затруднено. Тотчас по крещении на Руси возникают школы с учителями священниками и появляются книжники - любители просвещения, собиравшие и переписывавшие книги. Митрополит и вообще духовенство управляли и судили подчиненных им людей так, как это делалось в греческой церкви, на основании особого сборника законов Номоканона, получившего на Руси в болгарском переводе название Кормчей книги. В этом сборнике заключались церковные правила Апостольские и вселенских соборов, также гражданские законы православных византийских императоров. Церкви принадлежали земли, на которых духовенство и монастыри вели хозяйство по-своему, руководствуясь византийскими обычаями и законами, устанавливая такие юридические отношения к земледельцам, какие были приняты в Греции.

Таким образом на Руси вместе с новым вероучением появились новые власти, новое просвещение, новые законы и суды, новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи. Так как Русь приняла веру из Византии, то все новое, что пришло вместе с верою, имело византийский характер и служило проводником византийского влияния на Русь. Для того чтобы понять, как именно сказывалось это влияние, необходимо несколько ознакомиться с теми чертами общественного быта Руси в дохристианское время, которые наиболее характеризуют первобытность тогдашних общественных отношений.

0

55

Фурион написал(а):

Он и не был законным правителем. Вот если бы народ сам к нему потянулся, то будьте уверенны, что он не отказался бы. Да вот только люди привыкли к князьям.

Почему у тебя такое плохое отношение к церкви? Думаешь все там Этлау?

0

56

И еще:

Влияние церкви на гражданский быт.
Христианская церковь, основанная на Руси князем Владимиром, не могла примириться с таким порядком. Вместе с Христовым учением о любви и милости церковь принесла на Русь и начала византийской культуры. Уча язычников вере, она стремилась улучшить их житейские порядки. Под влиянием христианства отдельные лица из языческой среды изменяли к лучшему свои взгляды и права, шли вслед Христу и являли высокие примеры нравственной христианской жизни и даже подвижничества. О самом князе Владимире предание говорит, что он смягчился под влиянием новой веры, стал милостив и ласков. Среди дружины и земских людей появилось много благочестивых христиан, почитавших церковь, любивших книги и иногда уходивших от мирских соблазнов в монастыри и в пустынное житье. Через свою иерархию и примеров ревнителей новой веры церковь действовала на нравы и учреждения Руси. Проповедью и церковною практикой она показывала, как надо жить и действовать в делах личных и общественных.

Церковь старалась поднять значение княжеской власти. Князей она учила, как они должны управлять: "воспрещать злым и казнить разбойников". "Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на милование", - говорило духовенство князю Владимиру, указывая ему, что князь не может оставаться безучастным к насилию и злу в своей земле, что он должен блюсти в ней порядок. Такой взгляд духовенство основывало на убеждении, что княжеская власть, как и всякая земная власть, учинена от Бога и должна творить Божью волю. Но так как "всяка власть от Бога" и так как князь "есть Божий слуга", то ему надлежит повиноваться и его надлежит чтить. Церковь требовала от подданных князя, чтобы они "имели приязнь" к князю, не мыслили на него зла и смотрели на него как на избранника Божия. Очень грубо было воззрение языческой Руси на князей, как на дружинных конунгов, которые берут дань за свои военные услуги земле и которых можно погонять, если они не угодны, и даже убивать (как древляне Игоря). Церковь всячески боролась с таким взглядом и поддерживала авторитет князей, смотря на них, как на прирожденных и богоданных государей. Когда князья сами роняли свое достоинство в грубых ссорах и междоусобиях ("которах" и "коромолах"), духовенство старалось мирить их и учить, чтобы они "чтили старейших" и "не переступали чужого предела". Так духовенство проводило в жизнь идеи правильного государственного порядка, имея пред собою пример Византии, где царская власть стояла очень высоко.

Найдя на Руси ряд союзов, родовых и племенных, дружинных и городских, церковь образовала собою особый союз - церковное общество. В состав его вошло духовенство, затем люди, которых церковь опекала и питала, и, наконец, люди, которые служили церкви и от нее зависели. Церковь опекала и питала тех, кто не мог сам себя кормить: нищих, больных, убогих. Церковь давала приют и покровительство всем изгоям, потерявшим защиту мирских обществ и союзов. Церковь получала в свое владение села, населенные рабами. И изгои, и рабы становились под защиту церкви и делались ее работниками. Всех своих людей одинаково церковь судила и рядила по своему закону (по Кормчей книге) и по церковным обычаям; все эти люди выходили из подчинения князю и становились подданными церкви. И как бы ни был слаб или ничтожен церковный человек, церковь смотрела на него по-христиански - как на свободного человека. Для церковного сознания все были братья во Христе, и не было пред Господом ни раба, ни господина. В церкви не существовало рабства: рабы, подаренные церкви, обращались в людей, лично свободных; они были только прикреплены к церковной земле, жили на ней и работали на пользу церкви. Таким образом, церковь давала светскому обществу пример нового, более совершенного и гуманного устройства, в котором могли найти себе защиту и помощь все немощные и беззащитные.

Церковь затем влияла на улучшение семейных отношений и вообще нравственности в русском обществе. На основании греческого церковного закона, принятого и подтвержденного первыми русскими князьями в их "церковных уставах", все проступки и преступления против веры и нравственности подлежали суду не княжескому, а церковному. Церковные суды, во-первых, судили за святотатство, еретичество, волшебство, языческие моления. Церковные суды, во-вторых, ведали все семейные дела, возникавшие между мужьями и женами, родителями и детьми. Церковь старалась искоренить языческие обычаи и нравы в семейном быту: многоженство, умыкание и покупку жен, изгнание жены мужем, жестокости над женами и детьми и т. п. Применяя в своих судах византийские законы, более развитые, чем грубые юридические обычаи языческого общества, духовенство воспитывало лучшие нравы на Руси, насаждало лучшие порядки.

В особенности восставало духовенство против грубых форм рабства на Руси. В поучениях и проповедях, в беседах и разговорах представители духовенства деятельно учили господ быть милосердными с рабами и помнить, что раб - такой же человек и христианин, как и сам его господин. В поучениях запрещалось не только убивать, но и истязать раба. В некоторых случаях церковь прямо требовала у господ отпуска рабов и рабынь на свободу. Получая рабов в дар, церковь давала им права свободных людей и селила их на своих землях; по примеру церкви иногда то же делали и светские землевладельцы. Хотя такие примеры были редки, хотя увещания благочестивых поучений и не искореняли рабства, однако изменялся и смягчался самый взгляд на раба, и дурное обращение с рабами стало почитаться "грехом". Оно еще не каралось законом, но уже осуждалось церковью и становилось предосудительным.

Так широко было влияние церкви на гражданский быт языческого общества. Оно охватывало все стороны общественного устройства и подчиняло себе одинаково как политическую деятельность князей, так и частную жизнь всякой семьи. Это влияние было особенно деятельно и сильно благодаря одному обстоятельству. В то время как княжеская власть на Руси была еще слаба и киевские князья, когда их становилось много, сами стремились к разделению государства, - церковь была едина и власть митрополита простиралась одинаково на всю Русскую землю. Настоящее единовластие на Руси явилось прежде всего в церкви, и это сообщало церковному влиянию внутреннее единство и силу.

Христианское просвещение на Руси.
Рядом с воздействием церкви на гражданский быт Руси мы видим и просветительскую деятельность церкви. Она была многообразна. Прежде всего просветительное значение имели те практические примеры новой христианской жизни, которые давали русским людям отдельные подвижники и целые общины подвижников - монастыри. Затем просветительное влияние оказывала письменность, как переводная греческая, так и оригинальная русская. Наконец, просветительное значение имели те предметы и памятники искусства, которые церковь создала на Руси с помощью греческих художников.

Практические примеры христианской жизни являли как мирские, так и церковные люди. Летописец говорит, что сам князь Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, думал о книжном просвещении. Среди его сыновей были также благочестивые князья. В среде простых людей, на первых же порах после принятия новой веры, являются христиане в самом высоком смысле слова. Таков, например, Иларион, из священников села Берестова (около Киева), поставленный в сан русского митрополита за свое благочестие, ученость и удивительный ораторский талант. Таков ино св. Феодосий, игумен Печерского киевского монастыря, с детства проникнутый Христовым учением, оставивший зажиточный дом для монашеской убогой жизни и стяжавший себе славу подвижника, писателя и проповедника. Влияние подобных людей в русском обществе было очень велико и благотворно. Вокруг них собирались их последователи и ученики и образовывали целые общины, называемые монастырями. Древние монастыри не всегда были похожи на нынешние. Удалясь из городов в лесную глушь, тогдашние монахи составляли свое особое поселение, как бы в пустыне, не имея до времени ни храма, ни монастырских стен. Их община кормилась своими трудами и терпела нужду даже во всем необходимом до той поры, пока не получала известности и не привлекала благочестивых поклонников. Строгая жизнь и трогательное братство иноков, способ хозяйства их, совершенно новый для языческой среды, основанный наличном бескорыстии иноков и на их неустанном труде на пользу братии, - все это очень сильно действовало на умы тогдашних людей. Они желали помочь благочестивой братии, чем могли: строили в монастыре храмы, дарили монастырю земли и рабов, жертвовали золото и драгоценности. Скромная община монахов превращалась в богатый и благоустроенный монастырь и делалась религиозным и просветительным средоточием для своей области. Монастырь учил не только вере, но и "книжному почитанию", и хозяйственным приемам. В монастырях образовывались целые библиотеки и процветала грамотность; почти все знаменитые писатели Киевской Руси вышли из монастырей. Хозяйство монастырей устраивалось по византийским образцам и руководилось византийскими законами и правилами. В этом хозяйстве не было рабов, потому что церковь не допускала у себя рабства. Рабочий люд был лично свободен, но прикреплен к церковной земле и управлялся церковными властями. На обширных землях монастырей все хозяйственные порядки устанавливались сообразно указаниям греческого закона и отличались правильностью и стройностью. Поэтому монастырское (и вообще церковное) землевладение становилось образцом не только для частных, но даже и для княжеских земельных хозяйств.

В первое время христианская письменность на Руси не была обширна. Книги, принесенные на Русь вместе с крещением, представляли собой болгарские переводы библии, богослужебных книг, поучений, исторических книг, Кормчей книги и т. п. Под влиянием этой болгарской письменности создалась и собственная русская письменность, в которой главное место занимали летописи и жития святых, поучения и молитвы. Эта письменность, за немногими исключениями, не отличалась ни ученостью, ни литературным искусством. Первые киевские писатели были просто грамотными людьми, обладавшими некоторою начитанностью. Они подражали переводным образцам так, как умели, без школьной учености и риторического искусства. Тем не менее их произведения оказывали заметное влияние на духовную жизнь наших предков и содействовали смягчению нравов на Руси.

Наконец, христианская вера на Руси совершила переворот в области пластического искусства. Языческая Русь не имела храмов и довольствовалась изваяниями идолов. Христианство повело к созданию громадных каменных храмов в главнейших городах. Киевский храм Успения Богоматери, получивший название Десятинной церкви потому, что Владимир уделил на его содержание "десятину" (т. е. десятую часть) княжеских доходов, был древнейшим каменным храмом в Киеве. Киевская церковь св. Софии, новгородская церковь св. Софии и другие храмы в главнейших городах Руси были созданы вслед за Десятинною церковью. Они строились по византийским образцам и украшались богатейшими мозаиками и фресками. Архитектурное дело и живопись под влиянием церковного строительства достигли в Киеве значительного развития. А с ними вместе развились и прочие искусства и художественные ремесла, в особенности же ювелирное дело и производство эмали. Первыми мастерами во всех отраслях художественного производства были, конечно, греки. Позднее под их руководством появились и русские мастера. Развилось, таким образом, национальное искусство. Но оно в Киевской Руси отличалось резко выраженным византийским характером, и поэтому известно в науке под именем русско-византийского.

0

57

Одерон написал(а):

Это доказательство не гибкости церкви, а ленности строителей, которым банально влом было возводить новый фундамент!

Это Нармит писал .
Я думаю то был стратегический ход - если старые боги не разрушили новую церковь - значит они слабы или их вообще нет .

0

58

По Ку Сай написал(а):

Я думаю то был стратегический ход - если старые боги не разрушили новую церковь - значит они слабы или их вообще нет .

Меня уже достало повторять это слово - гибкость и еще раз гибкость

0

59

Одерон написал(а):

Почему у тебя такое плохое отношение к церкви? Думаешь все там Этлау?

Ну может не Этлау, но извини большинство попов наживаются на вере других... Мне не кажется что это должно вызывать большое уважение

0

60

Как это в моём разделе и последнее слово не за мной.

Одерон написал(а):

появились новые власти

Церковные, подлизы.

Одерон написал(а):

новое просвещение,

Да, единственная заслуга крещения, это появление письмености. НО даже если бы крещения небыло, то письменность появилась бы всёравно, только немного позже.

Одерон написал(а):

новые законы и суды, новые землевладельцы и новые землевладельческие обычаи

И опять:
- владельцами были - церковные служащие.
- судом была церковь.

В место того, что бы народ (или царь) сам решал кого судить, а кого нет. Вместо того, что бы народ был хозяином своих земель, а не церковь и её прихлебаи.

Одерон написал(а):

Уча язычников вере, она стремилась улучшить их житейские порядки.

Как? Написано, что все принявшие христианство стали "паиньками", но ненаписано как этого добилась церковь, что она делала для этого. Один бред, который несли служители церкви, того времени, не исправит "варвара" (как называли всё те же служители церкви язычников), и не наставит его "на путь истинный".

Для спаравки:
Варвар - на языке ариев (отсюда "Ариец" - землепашец, а не эсесовец) "Вар" означало "Вон!", это был клич когда на ариев нападали враги. Враги услышали этот клич, и прозвали их варварами.

Одерон написал(а):

Церковь старалась поднять значение княжеской власти.

Она старалась, уменьшить значение княжеской власти, и увеличить значение своей.

Одерон написал(а):

Князей она учила, как они должны управлять: "воспрещать злым и казнить разбойников".

А как же "Не убий"? Или "Ударили по одной щеке, не протився и подставь другую"?

Одерон написал(а):

княжеская власть, как и всякая земная власть, учинена от Бога и должна творить Божью волю.

По указке церкви.

Одерон написал(а):

Церковь опекала и питала тех, кто не мог сам себя кормить: нищих, больных, убогих.

То же самое делалось и в языческих храмах.
А вот после крещения, этих самых "нищих, больных, убогих", стало много больше, только потому что они не принялиновую веру.

Одерон написал(а):

Всех своих людей одинаково церковь судила и рядила по своему закону (по Кормчей книге) и по церковным обычаям; все эти люди выходили из подчинения князю и становились подданными церкви.

Вот оно! До сих пор, доказательств того, что церковь, помогла развитию Руси небыло, а вот доказательств, того, что церковь хотела занять место царя предостаточно.

Одерон написал(а):

В особенности восставало духовенство против грубых форм рабства на Руси.

А толку? Крепостное право (что не отличается от рабства) было отменено только в 1861 году.

Одерон написал(а):

ни желали помочь благочестивой братии, чем могли: строили в монастыре храмы, дарили монастырю земли и рабов, жертвовали золото и драгоценности.

И чем это отличается, от язычества? :cool:

Одерон написал(а):

Языческая Русь не имела храмов и довольствовалась изваяниями идолов.

Бред, самый настоящий бред. Храмы были, но их было немного, и их же разрушила церковь.

0


Вы здесь » Предел » Диспуты » Крещение Руси... Зачем?