Ответы (в дополнение к анримовским): Камень Души выдаётся молодому аколиту ещё в Школе Магии, в которую, согласно принятому Советом пакту, должны поступать молодые люди Домов, владеющие Даром к магии. Дар этот чувствуют в других более-менее сильные маги - так что, едва заметив в ребёнке искорку таланта, родители оплачивают Камень (источники их добычи - гномы и искатели, специальный орден сталкеров, что единственные во всём Пределе емеют монополию на поиски чего бы то ни было за Рубежом), который сразу отправляется в Школу. Обучать детей подпольно запрещено, так как все Дома помнят жуткие, запрещёные ныне заклинания со времён Войны Семи Сердец. С тех пор Школа Магии (см. соответствующую тему) - монополист на обучение волшебников и т.п.
Итак, получив Камень Маг начинает учиться им манипулировать. Камень улавливает потоки Силы, пронизывающие плоть мира, и переправляет их магу, который и создаёт из Силы заклинания. Однако, Камень пропускает Силу не в полном объёме, а настолько, насколько это ему позволяет его природа. Чем чаще им пользуется, тем больше Камень развивается - это как разгон процессора. Плюс стоит учесть, что природа Камней неизвестна, но учёные биологи нашего мира нашли бы в них что-то он живых существ. У Камня и мага симбиоз - без воли мага Камень не может пропускать Силу и развиваться, без Камня маг не может Силу получать.
Чем круче маг, тем круче камень - их сродство всё сильнее и сильнее с каждым днём проведённым вместе, они привыкают к природе друг друга, становясь одним целым. Поэтому потеря Камня для мага - всё равно что потерять часть себя. По этой же причине магу трудно пользоваться чужим камнем, или новым камнем - приходится приспосабливаться друг к другу заново.
Надеюсь, что на этот вопрос я ответил достаточно полно.
И, да, Фурион прав, а Анрим ошибся. По неизвестной причине Камень можно повредить только намеренным желанием нанести ему вред. То есть из-за неаккуратности мага Камень погибнуть не может.
Добавление от Анрима: удевлюсь же я, если найдутся неаккуратные маги . Так что не в правоте дело, совсем не в ней.